Бугульма, Гафиатуллина, 30
+7 (85594) 3-90-13
bpts@rambler.ru

«Бугульминское ПТС» информирует о том, как завершается отопительный сезон и как правильно отключить тепло в доме

«Бугульминское ПТС» информирует о том, как завершается отопительный сезон и как правильно отключить тепло в доме

 

Первое весеннее солнышко — и вновь ежегодно повторяющаяся история. «Давайте уже перестанем топить! У нас все форточки открыты, отключить надо отопление в доме!».

Давайте разберемся, почему при ранних весенних оттепелях коммунальные предприятия продолжают отопительный сезон, как его завершают, и как правильно многоквартирному дому подать заявку на отключение от теплоснабжения раньше срока.

 

Любое не согласованное отключение влияет на систему теплоснабжения и котельные. Это приводит к повышению давления и, как следствие, может привести к разрывам на сетях и повреждениям технологического оборудования ЦТП и котельных. А также может привести к нарушению теплового баланса других домов и потребителей.

 

Даже если вы решили, что в доме и квартирах слишком жарко, необходимо соблюдать четкие правила действий.

 

В адрес УК может обратиться председатель совета дома. Управляющая компания обращается с официальным письмом в ПТС с просьбой об отключении отопления на данном объекте.

В течение максимум 3 дней ПТС оформит необходимое распоряжение и будут произведены все необходимые действия (составлен комиссионный акт, установлены пломбы на приборах учета), чтобы отключить жилой дом или другое здание от отопления. При этом будут соблюдены все нормативы и остальные потребители не почувствуют неудобств, оборудование и сети не пострадают, а дом – понятный расчет потребленного ресурса.

 

Это не относится к температурному регулированию в доме. Этот показатель может быть скорректирован управляющей компанией. Потребление (в большую или меньшую сторону) отразит узел учета тепловой энергии, по его показателям будет произведен расчет платы для объекта.

 

В случае, если произойдет понижение температуры, и дом захочет обратно подключить отопление последовательность действий такая же: обращение-заявка в адрес ПТС. И поставщик тепла произведет необходимые действия для подключения.

 

При выходе из отопительного сезона ПТС проводит ряд переключений в системе.

В том числе перевод систем, обеспечивающих подачу горячей воды в дома на другие котельные. Ведь с отключением отопления не прекращается подача ГВС потребителям. Эти процессы занимают несколько дней.

 

Необходимо пояснить, что работа городской системы подачи тепловой энергии — сложный процесс.

Как подготовка к запуску, так и к окончанию отопительного сезона. Для этого необходимо провести множество процедур. Это не аналогично открыванию и закрыванию окна, когда жарко или холодно. ПТС не сможет при неожиданном потеплении просто закрыть некий кран с теплоносителем. Сети нельзя резко охлаждать, это также может привести к порывам. Это четко надо знать и понимать.

 

Мы все понимаем, что весенняя погода может отличаться резкими перепадами температур. За приходом тепла и солнцем может неожиданно вернуться холодная погода. В том числе и поэтому законом установлена норма: окончание отопительного сезона стартует, когда среднесуточная температура воздуха в течение ПЯТИ дней ПОДРЯД фиксируется на отметке +8 градусов Цельсия. Этот показатель фиксируется по данным Гидрометеоцентра. И даже если сервисы прогноза погоды в телефонах показывают, как нам кажется, более высокие температуры, для теплоснабжающей организации руководством к действию является только официально предоставленные данные метеорологической организации. Постановление об окончании отопительного сезона принимает исполком города Бугульмы.

 

Напоминаем, в случае некачественной работы ваших отопительных приборов, отсутствии отопления уведомляйте диспетчерские службы управляющих компаний.

При обнаружении признаков повреждения на тепловых сетях сразу же обращайтесь в работающую круглосуточно оперативную диспетчерскую службу БПТС по телефону 4-52-29.

Все вопросы, связанные с качеством теплоснабжения и начислениями за потребленную тепловую энергию вы можете задать специалистам «Бугульминского ПТС» по телефонам 4-32-57 и 3-90-13, доб.123